РУЛЕВОЙ ВИНТ
1. Общие сведения
Рулевой винт (рис. 112) предназначен для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для путевого управления вертолетом.
На вертолете Ми-2 установлен двухлопастный толкающий винт с изменяемым в полете шагом. Для путевого управления на режиме авторотации винт может использоваться как тянущий.
Находясь в вертикальной плоскости, рулевой винт выполняет также роль вертикального оперения, благодаря чему улучшается путевая устойчивость вертолета в полете.
Винт устанавливается на вал хвостового редуктора, расположенного на концевой балке. Управление шагом винта механическое и производится перемещением педалей ножного управления в кабине пилота. Изменение шага винта ведет к изменению тяги винта, чем и осуществляется поворот вертолета в ту или иную сторону.
При полете вертолета вперед рулевой винт работает в условиях косой
.Рис. 112. Рулевой винт:
обдувки. При этом в течение одного оборота винта скорость набегающего ‘потока на лопасть меняется, что вызывает периодическое изменение силы тяги каждой лопасти и ведет к возникновению переменных нагрузок и вибраций.
Для разгрузки лопасти, ее заделки и устранения вибраций винт выполнен с шарнирным креплением лопастей, которое позволяет лопастям при работе винта отклоняться от плоскости вращения и осуществлять при наличии поступательной скорости вертолета маховые движения. Маховые движения обеспечиваются горизонтальным шарниром.
10—3980
Общий для двух лопастей горизонтальный шарнир смонтирован на ступице втулки рулевого винта. Ось шарнира расположена под углом 60° к оси лопастей. Такое расположение осевого шарнира приводит к уменьшению маховых движений лопастей в горизонтальном полете. Это происходит потому, что при взмахе лопастей установочные углы их уменьшаются и это в свою очередь приводит к уменьшению подъемных сил лопастей и ограничению маховых движений. Наибольшее отклонение от плоскости вращения (максимальный взмах) будут иметь лопасти в положении, когда их продольная ось перпендикулярна набегающему потоку.
При изменении шага лопасть поворачивается в осевом шарнире. Управление поворотом лопасти осуществляется винтовой парой, гайка которой связана со звездочкой, вращающейся от цепи системы ножного управления, а винт — с поводком, осуществляющим поступательное движение. Поводок связан через шаровые шарниры с тягами и рычагами поворота лопастей.
Лопасти винта оборудованы нагревательными элементами электро — теплового действия, обеспечивающими нормальную работу винта в условиях обледенения.
Основные данные винта