РУЛЕВОЙ ВИНТ

1. Общие сведения

Рулевой винт (рис. 112) предназначен для уравновешивания реактив­ного момента несущего винта и для путевого управления вертолетом.

На вертолете Ми-2 установлен двухлопастный толкающий винт с из­меняемым в полете шагом. Для путевого управления на режиме авторо­тации винт может использоваться как тянущий.

Находясь в вертикальной плоскости, рулевой винт выполняет также роль вертикального оперения, благодаря чему улучшается путевая устой­чивость вертолета в полете.

Винт устанавливается на вал хвостового редуктора, расположенного на концевой балке. Управление шагом винта механическое и производит­ся перемещением педалей ножного управления в кабине пилота. Изме­нение шага винта ведет к изменению тяги винта, чем и осуществляется поворот вертолета в ту или иную сторону.

При полете вертолета вперед рулевой винт работает в условиях косой

.Рис. 112. Рулевой винт:

обдувки. При этом в течение одного оборота винта скорость набегаю­щего ‘потока на лопасть меняется, что вызывает периодическое измене­ние силы тяги каждой лопасти и ведет к возникновению переменных нагрузок и вибраций.

Для разгрузки лопасти, ее заделки и устранения вибраций винт вы­полнен с шарнирным креплением лопастей, которое позволяет лопастям при работе винта отклоняться от плоскости вращения и осуществлять при наличии поступательной скорости вертолета маховые движения. Ма­ховые движения обеспечиваются горизонтальным шарниром.

10—3980

Общий для двух лопастей горизонтальный шарнир смонтирован на ступице втулки рулевого винта. Ось шарнира расположена под углом 60° к оси лопастей. Такое расположение осевого шарнира приводит к уменьшению маховых движений лопастей в горизонтальном полете. Это происходит потому, что при взмахе лопастей установочные углы их уменьшаются и это в свою очередь приводит к уменьшению подъемных сил лопастей и ограничению маховых движений. Наибольшее отклонение от плоскости вращения (максимальный взмах) будут иметь лопасти в по­ложении, когда их продольная ось перпендикулярна набегающему по­току.

При изменении шага лопасть поворачивается в осевом шарнире. Управление поворотом лопасти осуществляется винтовой парой, гайка которой связана со звездочкой, вращающейся от цепи системы ножного управления, а винт — с поводком, осуществляющим поступательное дви­жение. Поводок связан через шаровые шарниры с тягами и рычагами поворота лопастей.

Лопасти винта оборудованы нагревательными элементами электро — теплового действия, обеспечивающими нормальную работу винта в усло­виях обледенения.

Основные данные винта